Второй раунд конкурса “Генератор”

Приветствуем вас на страничке второго раунда конкурса Генератор! Первый раунд, несмотря на некоторые сложности, всё же добрался до финала. Победителем, согласно результатам голосования, стала идея студента группы ПОиСВИЭк-20-1 Абсат Акниет Онталапулы “Onewheel – Электротранспортное средство”, которую он зарегистрировал по направлению “Энергетика, зелёные технологии и экология”. Подробнее об идее можно узнать на созданной им странице. Эта идея проходит в следующий раунд конкурса – соревнование команд на хакатоне “Генератор решений”.

Хакатон – это инновационное мероприятие, на котором участники соревнуются в создании и разработке новых технологических проектов за ограниченное время. В хакатонах обычно участвуют программисты, дизайнеры, инженеры и другие специалисты, желающие проявить свои навыки и творческий потенциал.

Основная цель хакатона – собрать команду талантливых людей, чтобы они совместно работали над решением конкретной задачи или созданием нового продукта. Чаще всего хакатоны организуются в области информационных технологий, но они также проводятся в других отраслях, таких как медицина, экология, образование, энергетика и т.д.

Хакатоны обычно проходят в формате соревнования, где команды состязаются между собой за призы или возможность представить свой проект перед экспертами и потенциальными инвесторами. Мероприятие может длиться от нескольких часов до нескольких дней.

Процесс проведения хакатона включает несколько этапов:

1. Регистрация и формирование команд: участники регистрируются на мероприятие и могут предварительно создавать команды или присоединяться к уже существующим.

2. Представление задачи: организаторы хакатона представляют участникам конкретную задачу или тему, которую они должны решить или разработать.

3. Работа над проектом: команды начинают работу над своими проектами, используя свои знания и навыки. Они могут программировать, создавать дизайн, проводить исследования и т.д.

4. Менторская поддержка: на хакатоне присутствуют опытные менторы, которые помогают участникам в решении технических проблем, консультируют по вопросам проектирования и разработки.

5. Презентация проектов: по окончании работы команды представляют свои проекты перед жюри и другими участниками. Они демонстрируют результаты своей работы и отвечают на вопросы.

6. Оценка и награждение: жюри оценивает проекты по различным критериям, таким как инновационность, практичность, техническая реализация, дизайн и другим параметрам по желанию организаторов и заказчика. Лучшие проекты награждаются призами или получают возможность продолжить разработку своей идеи.

Хакатоны – это отличная возможность для участников проявить свои способности, научиться работать в команде, получить опыт и знания от опытных профессионалов. Они также способствуют развитию инноваций и созданию новых технологических решений в различных сферах деятельности.

Таким образом, задача второго раунда – предложить своё решение по поставленной организаторами задаче. В качестве задачи будет выступать победитель первого раунда – идея электротранспортного средства. Название Onewheel мы, конечно же, использовать не будем, так как это уже зарегистрированная торговая марка. Да и плагиат нам не нужен – мы за творческий подход. Поэтому ждём вас на на втором раунде с вашими предложениями в рамках тематики “Компактные электротранспортные средства индивидуального использования“.

До начала хакатона каждая команда должна будет произвести поиск информации и подготовить “домашнюю” заготовку, содержащую следующую информацию:

1. Полностью проработанная концепция транспортного средства, включая его составные части;
2. Дизайн-проект предлагаемого решения;
3. Продуманные Эргономику и аэродинамику транспортного средства.

Победители конкурса награждаются следующими призами:
• Первое место: 200 000 тенге каждому участнику команды!
• Второе место: 100 000 тенге каждому участнику команды!
• Третье место: 50 000 тенге каждому участнику команды!
Ну и, конечно, все участники получат памятные подарки.

Чтобы принять участие во втором раунде, вам необходимо зарегистрировать свою команду или зарегистрироваться в уже кем-то созданной команде в качестве одного из участников. Чтобы создать собственную команду, необходимо заполнить анкету, в которой указать свои ФИО и контактные данные, название команды, свою позицию в команде и подтверждение того, что вы действительно обладаете компетенциями, которые позволяют вам претендовать на выбранную позицию в команде (ссылку на облако с резюме, сертификатами и т.д.). Участвовать можно только в одной команде.

Участники хакатона могут занимать различные роли в команде. Вот некоторые из них:

1. Разработчик: отвечает за программирование и создание технической части проекта. Может быть специалистом по определенным языкам программирования или технологиям.

2. Дизайнер: отвечает за создание пользовательского интерфейса (UI) и пользовательского опыта (UX) проекта. Занимается разработкой дизайн-макетов, иллюстраций и других графических элементов. Он же подготавливает материалы для презентации проекта перед жюри.

3. Исследователь: отвечает за проведение исследований в области, связанной с темой хакатона. Может заниматься сбором и анализом данных, составлением отчетов и презентаций.

4. Бизнес-аналитик: отвечает за анализ рынка и потребностей пользователей. Помогает определить целевую аудиторию и выработать стратегию продвижения проекта.

5. Проект-менеджер: отвечает за планирование и организацию работы команды. Координирует участников, устанавливает сроки и контролирует выполнение задач. Он же занимается презентацией решения перед жюри.

6. Маркетолог: отвечает за разработку маркетинговой стратегии проекта. Занимается продвижением и привлечением пользователей, созданием рекламных материалов и контента.

7. Тестировщик: отвечает за проверку и тестирование функциональности проекта. Ищет ошибки и баги, предлагает улучшения и исправления.

Каждый участник может заниматься одной или несколькими ролями в зависимости от своих навыков и интересов. Важно, чтобы команда была хорошо сбалансированной и участники дополняли друг друга.

Для участия в “Генераторе решений” команда должна состоять из 3-х человек. Предлагаются следующие позиции в команде:
– капитан команды (он же менеджер проекта). Область решаемых задач: подготовка «домашних» заготовок на хакатон; общая организация совместной работы команды; решение возникающих проблем; представление и защита итогового решения перед членами жюри;
– разработчик (он же исполнитель проекта). Область решаемых задач: воплощение проекта в «железе», коде и т. д.
– дизайнер (он же оформитель). Область решаемых задач: разработка текста и оформления презентации проекта; внешний вид предлагаемого решения; пользовательский интерфейс; общая эстетика продукта.

Во время подготовки к хакатону участники будут обязаны посетить несколько мастер-классов. Подробнее об этом будет отдельное объявление. Так же на данные мастер-классы могут прийти любые желающие студенты и сотрудники, как оффлайн, так и онлайн. Предполагаемая тематика мастер-классов следующая:

1. Оценка и решение задач. Как оценивать поставленную задачу; как проводить декомпозицию задачи; как генерировать решения для разноплановых задач, в том числе в составе одной большой задачи;
2. Командная работа. Как выполнять работу в команде; как правильно разделять работу между участниками команды; синергия команды;
3. Питчинг. Как готовить презентации проектов, как выступать на презентации проектов, как “продавать” свои проекты (что нужно знать о тех, кому представляешь свой проект и как под них подстроиться);
4. Как проявить себя на хакатоне (возможно, тема изменится).

Но ведущие мастер-классов имеют право отойти от обозначенной тематики, сохраняя общее направление.

Ждём вас и ваших РЕШЕНИЙ! Зарегистрироваться можно до 17 ноября 2023-го года. Сам хакатон будет проходить в пятницу, 24-го ноября, с 10 утра до 7 вечера, приходить к 9 часам утра.

Регистрация команды
Записаться в уже созданную команду

Вопросы? Go в чат:

Telegram – https://t.me/+uV2NV80SWmAwZjMy

WhatsUp – https://chat.whatsapp.com/JXVbs4itbQdEQpcw4hnXDV

Подробнее – ПОЛОЖЕНИЕ конкурса Генератор